Воеводина Ирина Валерьевна
канд. пед. н., доцент, стипендиат Гёте-института (Goethe-Institut), Федерального министерства образования, искусства и культуры Австрии
Выпускница факультета иностранных языков Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского (2004 год), работает на кафедре с 2004 года. Стаж научно-педагогической работы: 14 лет.
Преподаваемые дисциплины:
практика устной/письменной речи, практикум по культуре речевого общения, методика обучения и воспитания, сравнительная типология немецкого и русского языков.
Область научных интересов:
проблемы межкультурной коммуникации, вопросы преподавания немецкого языка как второго иностранного.
Достигнутые результаты:
- защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковой вуз)» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык), 2009 г.
- участие в российских и зарубежных курсах повышения квалификации для преподавателей немецкого языка:
2005г.- Германия. Г. Геттинген. Немецкий Культурный Центр имени Гете:«Страноведение Германии и методика преподавания немецкого языка»;
2006г. -Россия. Г. Москва. Немецкий Культурный Центр имени Гете
2010г. - Германия. Г. Мюнхен. Немецкий Культурный Центр имени Гете:«Литература на занятиях по немецкому языку»
2014г. Австрия, Германия, Швейцария. Федеральное министерство образования, искусства и культуры Австрии:"WerDsagt, mussauchAundCHsagen: Deutschland (D), Österreich (A) unddieSchweiz (CH) "
2014г. – Россия, г. Пенза, Немецкий Культурный Центр имени Гете, на базе ПГУ:«Обучение немецкому языку в начальной школе», «Планирование урока немецкого языка»
2014 г. – Россия-Германия, Немецкий Культурный Центр имени Гете и Российский государственный гуманитарный университет:«Эффективная организация процесса преподавания и изучения немецкого языка» (72 часа)
2015 г. - Россия. Г. Москва. Немецкий Культурный Центр имени Гете: «DLL 4» (90 час.)
2016 г. - Россия. Г. Москва. Немецкий Культурный Центр имени Гете: комбинированный семинар для DLL-тренеров.
2016 г. - Россия. Г. Москва. Немецкий Культурный Центр имени Гете: «Методология проведения семинаров повышения квалификации» (24 час.).
2017 г. – Германия, г. Мюнхен (онлайн-курс)Немецкий Культурный Центр имени Гете: «Onlinetutorieren» (65 час.)
- участие в международных мероприятиях:
2016 г. – Германия, г. Фленсбург: академическая мобильность среди преподавательского состава по программе Erasmus +
2017 г. – Германия, г. Фленсбург: академическая мобильность среди преподавательского состава по программе Erasmus +
2017 г. – Швейцария,г. Фрибург: Международный съезд преподавателей немецкого языка. Выступление с докладом «Развитие автономности учащихся посредством межкультурных тандем-проектов» в секции «Автономное обучение. Тандем. Сопровождение».
2018 г. – Франция, г. Женвилье: летняя школа проекта DIREPA.
- получение благодарностей:
2010 г. - благодарность от губернатора Пензенской области за подготовку ученицы гимназии №44 ко Всероссийской олимпиаде по немецкому языку, показавшей высокие результаты.
2010 г. - благодарность от председателя Региональной немецкой национально-культурной автономии Пензенской области за подготовку учащихся к олимпиадам по немецкому языку.
2015 г. - благодарность от научно-методического центра г.Пензы за плодотворное сотрудничество с НМЦ г. Пензы в организации и проведении городских мероприятий.
2015 г. – благодарность от губернатора Пензенской области за подготовку учеников ко Всероссийской олимпиаде по немецкому языку, ставших призерами.
2016 г. – благодарность от Института регионального развития Пензенской области за методическое обеспечение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
2017 г. – благодарность от губернатора Пензенской области за подготовку учеников ко Всероссийской олимпиаде по немецкому языку, ставших призерами.
2017 г. – благодарность от Института регионального развития Пензенской области за методическое обеспечение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
2017 г. – от администрации ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж» за проведение областного семинаа для преподавателей иностранного языка учреждений среднего профессионального обучения Пензенской области в рамках Фестиваля науки и творчества.
- получение сертификата, подтверждающего знания языка на уровне С2 (модуль «Говорение», «Чтение»), 2015г.
- получение сертификата, подтверждающего знания языка на уровне С2 (модуль «Письмо», «Аудирование»), 2016г.
- получение сертификата, подтверждающего право принимать языковые экзамены «FitinDeutsch 1», «StartDeutsch 1» Немецкого Культурного Центра имени Гете, 2017г.
- публикации 17 работ, из них 3 статьи в центральном реферируемом журнале (ВАК), 4 РИНЦ, 5 пособий.
Наиболее значимые публикации:
Воеводина И.В. Развитие автономности обучающихся посредством участия в межкультурных тандем-проектах // Иностранные языки в школе. 2018. № 2. С. 58-61.URL:https://elibrary.ru/query_results.asp
Решетенко Е.А., Воеводина И.В. К вопросу об обучении иноязычной диалогической речи. Практический аспект //V Авдеевские чтения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. – 2017. – С. 358-361. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29893890
Воеводина И.В., Костина Н.Ю., Тимонина А.П. Типичные трудности участников ЕГЭ по иностранным языкам (на примере ЕГЭ в Пензенской области) // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 112-116. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=28106410
Воеводина И.В., Желтенкова Т.Ю. Нейродидактика как инновационная методологическая основа обучения иностранному языку // IV Авдеевские чтения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. – 2016. – С. 205-210. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26478088
Воеводина И.В., Кузина Е.С. Использование когнитивного подхода в обучении чтению на иностранном (немецком) языке в старших классах средней школы // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 7-4 (16). – С. 22-24. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=27168602
Воеводина И.В., Мартынова Ю.А. Использование «MINDMAPPING» как метода моделирования учебного материала в обучении иностранному (немецкому) языку // III Авдеевские чтения. Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф.,посвящ. 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. – 2015. – С. 250-252. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=24139728
Воеводина И.В. Культура и коммуникативное поведение в обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1. – С. 87-90. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=15578132
Воеводина И.В. Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва. – 2008. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=15932094
Воеводина И.В. Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковой вуз): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2008. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=19192099
Воеводина И.В. Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковой вуз) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 9 (53). – С. 122-127. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=9910622
e-mail: iravoevod@yandex.ru
Дата обновления: 06.08.2018 21:30